4 марта 2025г. завершился полуфинальный этап Всероссийского конкурса «Стажер Минобрнауки России 2025, стартовавший в конце 2024 г. и направленный на поиск и поддержку перспективных молодых специалистов для прохождения стажировок и включения в кадровый резерв федерального Министерства науки и высшего образования. В конкурсе, организованном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, приняли активное участие более пяти тысяч студентов и выпускников высших учебных и научных учреждений страны. По итогам конкурсного отбора студентка 4 курса Юридического института ИГУ Мария Серебренникова вошла в «ТОП-100» победителей полуфинальной части конкурса и представит Иркутскую область в финале федерального этапа в г. Москве весной этого года.
Кадровый конкурсный проект «Стажер Минобрнауки России» реализуется с 2023 г. и успешно зарекомендовал себя как эффективная форма комплектования кадрового резерва и экспериментальная площадка для прохождения молодыми специалистами профессиональных стажировок. В третьем сезоне 2025 г. перед участниками конкурса стояла задача продемонстрировать готовность развивать свои профессиональные компетенции, практические навыки, лидерские качества и волевые характеристики, а также принимать грамотные и оптимальные управленческие решения. Конкурсная программа включала ряд сложных этапов, которые состояли из тестового задания на знание российского законодательства о государственной гражданской службе, анализа и решения практической задачи на основе реальной проблемной ситуации, а также в подготовке и презентации видеопортфолио.
«Участие в конкурсном проекте профильного федерального министерства – это уникальная возможность проверить свои приобретенные в правовой школе ИГУ теоретические знания и профессиональные навыки, побывать в реальной атмосфере конкурсного состязания, приобрести опыт и больше узнать о практической стороне государственного управления. Общее количество конкурсных заявок составило более пяти тысяч из 86 регионов России и создало достаточно высокий уровень конкуренции среди претендентов на победу в полуфинале. Следует отметить, что каждое задание кадрового конкурса потребовало предельной мобилизации сил и знаний, работы с большим объемом научной литературы, нормативными актами и материалами юридической и административной практики. Успешное преодоление конкурсного отбора в таких непростых условиях стало возможным благодаря помощи и поддержке преподавателей и педагогов нашего института», — отметила Мария Серебренникова.
Финальный этап конкурса определит 50 победителей, которые получат возможность пройти профессиональную стажировку в одном из профильных департаментов и управлений Министерства науки и высшего образования России на оплачиваемой должности стажера. Наставничество и методическое сопровождение молодых специалистов будут осуществлять кураторы – победители прошлогоднего сезона конкурса. Такая управленческая модель позволяет не только успешно обеспечить плавную интеграцию стажеров в профессиональную среду, но и создать условия для эффективного освоения в кратчайшие сроки первичных навыков и умений для работы в системе государственного управления, оперативно выполнять задания и поручения непосредственного руководства, осуществлять подготовку проектов правовых актов управления и служебной документации.
Один из организаторов конкурса, заместитель министра науки и высшего образования России Айрат Гатиятов подчеркнул, что «Стажер Минобрнауки России» – это флагманский кадровый проект, который обеспечивает реальный механизм формирования кадрового резерва федерального ведомства из числа наиболее талантливых и одаренных молодых специалистов с перспективой дальнейшего трудоустройства.
За два прошедших года конкурсного проекта более 70 выпускников высшей школы России прошли стажировку на федеральном уровне и 41 из них был трудоустроен на различные должности в Министерстве образования Российской Федерации и учреждения высшего образования страны.