Отдел кадров

Отдел кадров как самостоятельное структурное подразделение ЮИ ИГУ был образован в 1998 году вместе с преобразованием юридического факультета в Юридический институт ИГУ. Создание собственного отдела кадров позволило повысить эффективность кадровой работы с личным составом института, более тщательно и профессионально осуществлять подбор и расстановку кадров преподавателей и сотрудников, оптимизировать многие процессы, связанные с оформлением служебной документации.

Немного о том, как все начиналось. А начиналось с пустого, отремонтированного по «первому классу» кабинета (кстати, кабинет отдела кадров и бухгалтерии был отремонтирован одним из первых в институте), в котором стояли 2 стола и один компьютер. Объем работы был достаточно велик, в помещении быстро стала появляться новая мебель, оргтехника, шкафы, папки, которые очень быстро заполнялись важными служебными документами.

В самом начале развития работа отдела кадров шла непросто. Он создавался с «чистого листа», единственным его богатством была стопка личных дел и трудовых книжек. Нужно было решать множество задач впервые. Но были и плюсы: при формировании кадровой службы не нужно было исправлять чужие ошибки. Конечно же, избежать всех острых углов начального периода не удалось, но сейчас можно утверждать, что направление и пути развития были выбраны правильно.

В настоящее время в штат ЮИ ИГУ приняты 225 человек (с учетом временных работников количество штатных доходит до 300). Если учесть, что каждый сотрудник обращается в отдел кадров минимум с 4 заявлениями (отпуск, оформление командировки, листки нетрудоспособности, избрание по конкурсу, трудовые договоры и дополнительные соглашения и т.д.), можно посчитать, что ежегодно через отдел проходит не менее 1000 различных заявлений и документов. В течение года подготавливается и издается более 250 приказов по личному составу (прием, увольнение, перевод на другую работу, избрание по конкурсу, о поощрении, служебных расследованиях и дисциплинарных взысканиях и других) и более 150 приказов по отпускам и командировкам сотрудников.

На сегодняшний день можно выделить следующие основные направления работы отдела кадров ЮИ ИГУ:

  • Определение кадровой политики института;
  • Составление штатных расписаний и формуляров по всем видам персонала;
  • Определение фонда заработной платы и ставок почасовой оплаты труда преподавателей;
  • Подбор кадров, решение вопросов конкурсного замещения ППС, формирование базы данных преподавателей и сотрудников;
  • Ведение кадровой работы (прием, увольнение, перемещение, отпуска, командировки; подготовка приказов, справок, отчетов, ведение трудовых книжек);
  • Анализ итогов выполнения ППС запланированной учебной нагрузки (в тесном сотрудничестве с кафедрами и деканатами);
  • Систематизация трудового, гражданского, социального законодательства права;
  • Взаимодействие с Пенсионным Фондом РФ, Управлением Федерального казначейства по Иркутской области, налоговыми органами, Департаментом социальной защиты населения Иркутской области, отделением Фонда социального страхования РФ в Иркутской области, районными военкоматами, подразделениями и службами ИГУ;
  • Работа с банком ВТБ24 (оформление и продление зарплатных карт, организация встреч с представителями);

Помимо этого отдел кадров организует обучающие семинары по делопроизводству и оформлению деловых писем, служебной документации для сотрудников ЮИ ИГУ.

В работу отдела кадров ЮИ ИГУ активно внедряются информационные технологии. Сейчас здесь используется несколько компьютерных программ:

  • Конфигурация 1С: Зарплата и Кадры (версия 8,2);
  • Программа Пенсионного Фонда РФ по персонифицированному учету трудового стажа, заработка, доходов и начисленных страховых взносах;
  • Программа Министерства образования РФ (награждение работников высшего образования отраслевыми наградами);
  • Банк вакансий Юридического института.

Контакты:

Начальник отдела кадров ЮИ ИГУТатьяна Юрьевна Полозова.

Адрес: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, 10, каб. 216.

Телефон: 8 (395) 52-11-94

email: polozova@lawinstitut.ru